уполномоченный по финансовым услугам

В октябре 2018 года начала свою деятельность АНО «СОДФУ» — некоммерческая организация учрежденная банком России целью которой является разрешение спорных вопросов между между потребителями финансовых услуг и организациями которые их предоставляют. Уполномоченный по финансовым услугам помогает разобраться в возникшими трудностями на предварительном этапе, позволяет избежать дальнейшего обращения в суд.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО У НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Кто такой финансовый уполномоченный

Это сотрудник Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, который наделен правом рассматривать спорные вопросы имущественного характера, возникшие между участниками рынка финансовых услуг.  Омбудсмен независим от органов власти и осуществляет свою деятельность на бесплатной основе. Последнее обстоятельство весьма важно для пенсионеров, малоимущих и граждан иных категорий для которых обращение в судебные инстанции затруднено в силу обстоятельств.

Какие вопросы решает уполномоченный по финансовым услугам

В компетенции финансового уполномоченного находятся вопросы спорного характера возникающие между гражданами и финансовыми организациями. Наличие договора обязательно. На ситуации возникающие между частными лицами омбудсмен влияние не распространяется. Особое условия — что с момента когда было нарушено ваше право должно пройти не более трех лет- это так называемый исковый срок давности.

С уполномоченным  по финансовым вопросам обязаны взаимодействовать:

  • страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года;
  • все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года;
  • микрофинансовые организации — с 1 января 2020 года;
  • кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды — с 1 января 2021 года.

Организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Прежде чем обратиться к уполномоченному, проверьте, есть ли нужная организация в реестре

Кто имеете право обратиться в АНО «СОДФУ»

Финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг принимает обращения от:

  1. Потребителей финуслуг. с которыми или в ползу которых был заключен договор с финансовой организацией.
  2. Законные представители этих граждан.
  3. Лица в пользу которых уступлено право требования к организации оказавшей услугу финансового характера.

Как обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг

Любой обращение в АНО «СОДФУ» необходимо осуществлять после официального обращения в организацию в отношении которой возник спорный вопрос. В этом случае финансовый уполномоченный будет иметь обходимую базу для своей деятельности.

Стандартная форма электронного обращения (заявление) в финансовою организацию

заявление финансовому уполномоченному

Решение финансового уполномоченного сообщается заявителю на электронную почту или почтовый адрес.

Время ответа не может превышать следующие сроки.

Заявление направлено в электронном виде.

С момента нарушения ваших прав прошло не более 180 дней

 15 рабочих дней
Иные вида обращения и срок нарушения более 180 дней   30 дней с момента получения обращения

В случае если ответ финансовой организации не удовлетворяет заявителя следующим шагом является обращения к уполномоченному по финансовым услугам.

  1. В электроном виде после регистрации, через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного по.
  2. Письмом по адресу: 110017, Москва, пер. Старомонетный 3 , АНО «СОДФУ».

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в адрес «СОДФУ» будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе. В случае принятия обращения к рассмотрению следить за процессом его рассмотрения можно в личном кабинете.

По всем возникающим вопросам проконсультироваться с финансовым уполномоченным можно по бесплатному федеральному номеру — 8 (800) 200-00-10.

Какие документы прилагаются к обращению к уполномоченному по финансовым услугам

Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства.

К обращению прилагаются:

  • копия заявления в финансовую организацию;
  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);
  • копия договора с финансовой организацией;
  • копии иных документов по существу спора;
  • документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);
  • копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

Обращение должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
  • почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
  • сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
  • дату направления обращения.

Источник: https://finombudsman.ru/

Является ли решение уполномоченного по финансовым услугам обязательным для ответчика

Важно
По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг уполномоченный по финансовым услугам принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. Если решение финансового уполномоченного не исполнено в срок, потребитель в течение 3-х месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.

Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании заявления потребителя взыскивает в пользу потребителя с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

Стоимость услуг финансового уполномоченного

Принятие и рассмотрение  обращений от граждан  уполномоченный по финансовым услугам осуществляет БЕСПЛАТНО.

ИСКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации, осуществляется за плату, размер которой устанавливается Советом службы финансового уполномоченного.