отказали в пенсии

Вам отказали в пенсии по старости. Как поступить

Если вам отказали в пенсии, не стоит отчаиваться. В настоящее время данная ситуация возникает довольно часто. Обычно инициатором отказа в назначении пенсионного обеспечения по старости является ПФ, а причиной такого решения служит несоответствие гражданина минимальным требованиям, предъявляемых Пенсионным Фондом. В чем заключаются эти требования и как обжаловать отказ в случае его неправомерности, мы рассмотрим ниже.

Причины отказа в  пенсии по старости

В 2017 году Пенсионный Фонд призвал граждан, которые получают официальную зарплату, оформленную по всем правилам, не волноваться по поводу получения отчислений в положенные сроки. Подобным рискам будут подвержены исключительно те граждане, которые получают заработную плату не официально.

На сегодняшний день можно выделить следующие причины, которые могут послужить поводом для отказа от пенсии:

  1. У гражданина нет минимального трудового стажа, который позволяет начать получение выплат. По закону, трудовой стаж должен составлять не менее 9 лет.
  2. В случае получения маленькой заработной платы гражданин мог не набрать необходимых баллов, определенных ПФ. На сегодняшний день пенсионеру, желающему начать получение положенных ему денежных отчислений, необходимо иметь 13,8 баллов.
  3. Существуют работодатели, которые ведут учет трудового стажа своих сотрудников небрежно. В связи с этим, при оформлении документов возникают ошибки и исправления, которые могут стать причиной отказа в выдаче положенных по закону сбережений.
  4. Не редки ситуации, когда архивы, содержащие сведения о трудовом стаже сотрудников, уничтожаются или приходят в негодность. В таком случае у пенсионеров также могут возникнуть проблемы с оформлением.

В большинстве случаев причины когда вам отказали в пенсии, озвучиваемые сотрудниками ПФ, являются реальными и имеют под собой законные основания. Однако бывают ситуации, когда подобные решения не имеют под собой никаких законных оснований.

Существует еще одна причина, связанная с отказом в выдаче пенсии. Касается она наследников усопшего пенсионера, которые имеют право на получение его денежных накоплений. Причиной отказа будет служить истечение сроков подачи заявления, которое наследникам необходимо направить в ПФ.

Срок, отведенный ПФ на подачу этого документа, составляет 6 месяцев.

Если у наследников имеются законные основания пропуска установленных сроков, данное решение можно обжаловать в суде.

Обратите внимание! Каждый гражданин имеет право на защиту своих прав. В случае их ущемления вам следует обратиться в суд или в отделения ПФ, занимающиеся подобными вопросами на федеральном уровне.
Внимание! Изменения с апреля 2019 года
Граждане России, у которых нет зарегистрированного места жительства, могут назначить социальную пенсию по месту фактического проживания. Соответствующие поправки в правила оформления пенсии по государственному обеспечению вступили в силу в марте. Отныне подтвердить проживание в России для назначения социальной пенсии можно личным заявлением в ПФР либо документами, выданными организациями социального обслуживания, исправительными учреждениями и образовательными организациями, в которых находится человек.

Что делать и куда обращаться, если вам отказали в пенсии

В случае получения отказа в назначении пенсии по старости, полученного вами от ПФ, возможны следующие варианты его обжалования:

  1. Гражданин, получивший отказ, может обратиться в вышестоящий ПФ, написав соответствующую жалобу.
  2. Можно обратиться в суд с просьбой о пересмотре вынесенного решения.

После получения жалобы ПФ или суд должны совершить следующие действия:

  1. Рассчитать ваш общий трудовой стаж, полученный во время вашего официального трудоустройства.
  2. Рассматриваются причины, ставшие основанием для отмены выплат.
  3. Данные, указанные в трудовой книжке, проходят проверку на достоверность.
  4. В случае возникновения необходимости производится перерасчет вашей пенсии.

Как обжаловать действия если отказали в пенсии

Осуществляется двумя способами:

  • через суд;
  • через обращение в вышестоящее отделение ПФ.

Если гражданин выбирает суд в качестве органа, который будет рассматривать его жалобу, ему необходимо составить исковое заявление. Подается оно в отделение районного суда, отвечающее за район, в котором располагается ПФ, отказавший вам в оформлении пенсии.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

  1. Наименование суда, который будет рассматривать вашу жалобу.
  2. Ваши личные данные, включающие Ф.И.О, адрес проживания и контактный телефон.
  3. Адрес и название ПФ, который отклонил ваше прошение о выплате сбережений.
  4. Далее следует описать ситуацию, указав причины отказа, и отметить тот факт, что он нарушает ваши гражданские права.
  5. Указываются причины, которые будут служить доказательством неправомерности полученного вами от органов ПФ РФ отказа.
  6. Следующим пунктом идет прошение, суть которого заключается в просьбе обязать ПФ пересмотреть свое решение и выдать разрешение на начисление пенсии.
  7. Последним идет список прилагаемых к иску документов.

К иску необходимо приложить его копию. Справки и прочие бумаги, прилагаемые к основному документу, также необходимо продублировать, сделав их копии.

Важно! Не забудьте приложить чек или квитанцию, которые будут являться подтверждением оплаты государственной пошлины. Без подобного документа ваше исковое заявление рассмотрено не будет.

Пенсионеры, которые решили обратиться в вышестоящие органы ПФ, также должны составить жалобу. В ней необходимо указать:

  1. ПФ, который отказал вам в выдаче пенсии.
  2. Ваши контактные данные.
  3. В документе необходимо описать ситуацию, обратив внимание на причины отказа и на их неправомерность.
  4. В конце документа необходимо указать дату составления и заверить его своей подписью.
  5. К жалобе необходимо приложить копию отказа, полученного в ПФ, и документы, которые будут подтверждать ваши права на его обжалование.

При составлении жалобы необходимо обратить внимание на следующие вещи:

  1. Она должна быть написана разборчивым подчерком.
  2. При ее составлении не допускается употребление оскорблений или каких-либо жаргонных выражений.
  3. Не забудьте указать свои личные данные, а также адрес, на который будет выслан ответ на вашу жалобу. В случае их отсутствия она не будет рассмотрена.
Если вы все сделали верно, то в течение 30 дней жалоба будет находиться на рассмотрении, после чего будет вынесено решение.

По закону, оно должно быть исполнено региональным ПФ в обязательном порядке.

источник: pensiolog.ru